Образование

Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана образовательная программа на базе комплексных программ:

№п/п

Программа

Количество воспитанников, обучающихся по данной программе


1

«Детство»

377



Из них с ОВЗ

2

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

6




  •      Статус  Центра развития ребенка предполагает расширенную образовательную деятельность с дошкольниками. Учитывая сложившиеся за многие годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.
  • Образовательная область

    Парциальные программы

                                                                      Обязательная часть

    Социально-коммуникативное развитие

    - Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб, «Детство-Пресс», 2002.
    - Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Я-ты-мы» - М: Изд-во «Просвещение», 2008.
    - Новицкая М.Ю., «Наследие» Патриотическое воспитание в детском саду - М.: Линка-Пресс, 2003г.
    - Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2010.
    - Крулехт М.В., «Дошкольник и рукотворный мир». Пед. технология. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003.

    Познавательное развитие


    - Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., «Математика-это интересно» – СПб.: «Детство-Пресс», 2008.
    - Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Математика от трех до семи» - СПб.: «Детство-Пресс», 2006.
    - Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
    - Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей – СПб: «Детство-Пресс», 2000.
    - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» – С-Пб.: «Детство-Пресс», 2002.
    - Данилова Т.И., Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД – СПб.: «Детство-Пресс», 2009.
    - Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» Методика приобщения детей к чтению – М.: Линка-Пресс, 2003.


    Речевое развитие

    - Ушакова О.С, Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» – М.: Владос, 2008.
    - Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010

    Художественно-эстетическое развитие

    - Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011.
    - Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: ТЦ Сфера, 2001.
    - Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
    - Костина Э. П. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008.
    - Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра» Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: Владос, 1999.
    - Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду» Программа - Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011.
    - Петрова В.А. «Малыш» Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.
    - Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.

    Физическое развитие

    - Картушина М.Ю., «Зеленый огонек здоровья». Программа оздоровления дошкольников - М: ТЦ Сфера, 2009.

                                              Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Коррекционно-оздоровительные занятия в сенсорной комнате

    - Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. - М.: Генезис, 2003
    - Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.: Практическое пособие – М.: Генезис, 2005

    Оздоровительно-развивающие занятия

     Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях. /авт. Сметанкин А.А., Сметанкина С.И., Тихомиров П.Н., Маркович Н.Н. и др. -СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 2003
    - Крюкова С.В., Программа «БОС-Здоровье» модуль «Дыхание». Руководство пользователя. - СПб.: ЗАО «Биосвязь»

    Обучение плаванию

    - Воронова Е. К., « Программа обучения плаванию в детском саду» - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2003
    - Чеменева А.А., Столмакова Т.В., «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

  • Форма получения образования – непосредственно в дошкольном учреждении.
  • Форма обучения: очная.

    Нормативный срок обучения детей по реализуемой образовательной программе дошкольного образования - 5 лет.

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) - в соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности не проводится по образовательным программам дошкольного образования.

    Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии  в  МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №198"
не используются 

Информация о численности обучающихся, в том числе:

об общей численности обучающихся

377

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0 (0)

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

377(0)

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0 (0)

о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0 (0)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением

  • Образовательные программы

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) – разработана и утверждена педагогическим коллективом МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №198» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующей Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) Статья 12.п ). Программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса ДОУ. Программа учитывает образовательные потребности воспитанников, запросы родителей, общественности и социума, теоретические положения комплексных программ. 

Основная образовательная программа МБДОУ разработана с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (далее – программа «Детство»).

Цель Программы - создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят:развивать физические, интеллектуальные и личностные качества дошкольников в соответствии с возрастными и психическими особенностями;сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста; формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность на новой ступени образования и жизни в целом;осуществлять коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Достижение поставленных целей требует решения определенных задач деятельности МБДОУ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);обеспечение преемственности целей, задач и содержания  Программы и программ начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.​​​​​​​​​​​​​​

Основная образовательная программа ДОУ 2021 - 2022 учебный год.​​​​​​​

План мероприятий. направленных  на обеспечение безопасности жизнедеятельности на 2021 - 2022 учебный год

План мероприятий по безопасности дорожного движения на 2021 - 2022 учебный год

План мероприятий по профилактике пожарной безопасности на 2021 - 2022 учебный год​​​​​​​

 Адаптированная основная образовательная  программа 2020-2021 учебный год

Учебные планы

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 198 является локальным актом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МБДОУ «Центр развития ребенка -  детский сад  № 198» с учетом специфики МБДОУ, программно-методического, кадрового обеспечения; устанавливающим перечень образовательных направлений развития и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.

Основными задачами учебного плана организованной  образовательной деятельности являются:

1. Реализация Основной  образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

2. Регулирование объема образовательной нагрузки.  

Учебный  план  2021 - 2022 учебный год

Годовой план 2021 - 2022 учебный год.

Режим дня  2021 - 2022 учебный год.

Календарный учебный график 2021 - 2022 учебный год​​​​​​​

Аннотации к рабочим программам

В соответствии с ФГОС ДО  планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых  ведущим видом деятельности является игра, поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкальной, трудовой, изобразительной, познавательно-исследовательской деятельности. Предусмотрена такая организация воспитательно-образовательного процесса, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами. ​​​​​​​

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда на дошкольном логопункте

Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности

Аннотация к рабочей программе по обучению детей плаванию 

Рабочие программы

Рабочие программы воспитателей:

Рабочая программа  воспитателя подготовительной группы №2

Рабочая программа  воспитателя  старшей группы № 7

Рабочая программа  воспитателя старшей группы №10

Рабочая программа  воспитателя старшей группы № 4

Рабочая программа воспитателя средней группы №8

Рабочие программы специалистов:

Рабочая программа музыкального руководителя Свитык Е.В.​​​​​​​

Рабочая программа учителя-логопеда Шереметова М.В.

Рабочая программа ДОП изодеятельности​​​​​​​

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса