Образование

Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана образовательная программа на базе комплексных программ:

№п/п

Программа

Количество воспитанников, обучающихся по данной программе


1

«Детство»

377



Из них с ОВЗ

2

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

6




  •      Статус  Центра развития ребенка предполагает расширенную образовательную деятельность с дошкольниками. Учитывая сложившиеся за многие годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.
  • Образовательная область

    Парциальные программы

                                                                      Обязательная часть

    Социально-коммуникативное развитие

    - Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб, «Детство-Пресс», 2002.
    - Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Я-ты-мы» - М: Изд-во «Просвещение», 2008.
    - Новицкая М.Ю., «Наследие» Патриотическое воспитание в детском саду - М.: Линка-Пресс, 2003г.
    - Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2010.
    - Крулехт М.В., «Дошкольник и рукотворный мир». Пед. технология. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003.

    Познавательное развитие


    - Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., «Математика-это интересно» – СПб.: «Детство-Пресс», 2008.
    - Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Математика от трех до семи» - СПб.: «Детство-Пресс», 2006.
    - Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
    - Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей – СПб: «Детство-Пресс», 2000.
    - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» – С-Пб.: «Детство-Пресс», 2002.
    - Данилова Т.И., Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД – СПб.: «Детство-Пресс», 2009.
    - Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» Методика приобщения детей к чтению – М.: Линка-Пресс, 2003.


    Речевое развитие

    - Ушакова О.С, Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» – М.: Владос, 2008.
    - Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010

    Художественно-эстетическое развитие

    - Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011.
    - Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: ТЦ Сфера, 2001.
    - Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
    - Костина Э. П. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008.
    - Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра» Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: Владос, 1999.
    - Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду» Программа - Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011.
    - Петрова В.А. «Малыш» Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.
    - Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.

    Физическое развитие

    - Картушина М.Ю., «Зеленый огонек здоровья». Программа оздоровления дошкольников - М: ТЦ Сфера, 2009.

                                              Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Коррекционно-оздоровительные занятия в сенсорной комнате

    - Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. - М.: Генезис, 2003
    - Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.: Практическое пособие – М.: Генезис, 2005

    Оздоровительно-развивающие занятия

     Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях. /авт. Сметанкин А.А., Сметанкина С.И., Тихомиров П.Н., Маркович Н.Н. и др. -СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 2003
    - Крюкова С.В., Программа «БОС-Здоровье» модуль «Дыхание». Руководство пользователя. - СПб.: ЗАО «Биосвязь»

    Обучение плаванию

    - Воронова Е. К., « Программа обучения плаванию в детском саду» - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2003
    - Чеменева А.А., Столмакова Т.В., «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

  • Форма получения образования – непосредственно в дошкольном учреждении.
  • Форма обучения: очная.

    Нормативный срок обучения детей по реализуемой образовательной программе дошкольного образования - 5 лет.

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) - в соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности не проводится по образовательным программам дошкольного образования.

    Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии  в  МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №198"
не используются 

Информация о численности обучающихся, в том числе:

об общей численности обучающихся

377

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0 (0)

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

377(0)

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0 (0)

о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0 (0)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением

  • Образовательные программы

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) – разработана и утверждена педагогическим коллективом МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №198» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующей Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) Статья 12.п ). Программа характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса ДОУ. Программа учитывает образовательные потребности воспитанников, запросы родителей, общественности и социума, теоретические положения комплексных программ. 

Основная образовательная программа МБДОУ разработана с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (далее – программа «Детство»).

Цель Программы - создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят:развивать физические, интеллектуальные и личностные качества дошкольников в соответствии с возрастными и психическими особенностями;сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста; формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность на новой ступени образования и жизни в целом;осуществлять коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Достижение поставленных целей требует решения определенных задач деятельности МБДОУ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);обеспечение преемственности целей, задач и содержания  Программы и программ начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.​​​​​​​​​​​​​​

Основная образовательная программа ДОУ 2021 - 2022 учебный год.​​​​​​​

План мероприятий. направленных  на обеспечение безопасности жизнедеятельности на 2021 - 2022 учебный год

План мероприятий по безопасности дорожного движения на 2021 - 2022 учебный год

План мероприятий по профилактике пожарной безопасности на 2021 - 2022 учебный год​​​​​​​​​​​​​​

Адаптированная основная образовательная программа 2021-2022 учебный год

Учебные планы

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 198 является локальным актом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МБДОУ «Центр развития ребенка -  детский сад  № 198» с учетом специфики МБДОУ, программно-методического, кадрового обеспечения; устанавливающим перечень образовательных направлений развития и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.

Основными задачами учебного плана организованной  образовательной деятельности являются:

1. Реализация Основной  образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

2. Регулирование объема образовательной нагрузки.  

Учебный  план  2021 - 2022 учебный год

Годовой план 2021 - 2022 учебный год.

Режим дня  2021 - 2022 учебный год.

Календарный учебный график 2021 - 2022 учебный год​​​​​​​

Аннотации к рабочим программам

В соответствии с ФГОС ДО  планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых  ведущим видом деятельности является игра, поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкальной, трудовой, изобразительной, познавательно-исследовательской деятельности. Предусмотрена такая организация воспитательно-образовательного процесса, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами. ​​​​​​​

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда на дошкольном логопункте

Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности

Аннотация к рабочей программе по обучению детей плаванию 

Рабочие программы

Рабочие программы воспитателей:

Рабочая программа дошкольного образования  раннего возраста 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа дошкольного образования младшего возраста 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа дошкольного образования среднего возраста 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа дошкольного образования старшей группы 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа дошкольного образования подготовительной группы  2021 - 2022 учебный год

Рабочие программы специалистов:

Рабочая программа музыкального руководителя Свитык Е.В.​​​​​​​

Рабочая программа музыкального руководителя Кондауровой В.М.

Рабочая программа педагога - психолога группы РАС  Поповой О.С.

Рабочая программа педагога - психолога Поповой О.С. для групп общеразвивающего направления 

Рабочая программа учителя-логопеда Шереметова М.В.

Рабочая программа воспитателя группы РАС Подрезовой Е.Г.

Рабочая программа дефектолога группы РАС Подрезовой Е.Г.

Рабочая программа инструктора по физической культуре Калининой М.А.

Рабочая программа хореографа Колядиной И.В.

Рабочая программа педагога доп.образования Воробьевой С.Н.

Рабочая программа инструктора по физической культуре Побединской И.Г.

Рабочая программа ДОП изодеятельности Ярыш Т.Г.​​​​​​​​​​​​​​

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса