• +7 (473) 248-78-65
Воронеж, Авиастроителей наб, 30

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

 

Здание соответствует требованиям пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Оснащено АПС, тревожной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова полиции. Безопасность пребывания воспитанников обеспечена и соответствует нормам.  В целях безопасности детей и сотрудников в помещении ДОУ  установлен телефон прямой связи с пожарной частью. Заключены договоры на их обслуживание. Создан штаб гражданской обороны.

На входных дверях ДОУ имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам. Здание ДОУ защищено системой «Домофон», которая способствует наименьшему проникновению посторонних лиц в помещение детского сада, ведется видео наблюдение.

Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, аттестации рабочих мест, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения.

Для познавательной активности детей в области безопасности, в нашем ДОУ проводится работа в три этапа:

 1этап – заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;

2 этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;

3 этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными и практическими действиями.

Выявить уровень знаний и интересов детей, их коммуникативности, степени сформированности практических навыков на 1 этапе помогают:

·         Беседы: как избежать неприятности дома, на улице, в лесу и др.;

·         различные виды игровой деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, настольно-печатные, подвижные, игры-драматизации и др.;

·         Тренинги: «Я потерялся», «Разговор по телефону», «Незнакомец за дверью», «Новый приятель», «Заброшенный дом», «Один дома» и др.;

·         Разбор проблемных ситуаций: «Какую ошибку совершила Красная шапочка?», «Что ты будешь делать, если постучались в дверь, зазвонил телефон, тебя приглашают прокатиться на машине?» и др.

      В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

  • Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности
  • Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

      Безопасность образовательного процесса обеспечивается в МДОУ через:

  • безопасную среду (закреплѐнные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
  • правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
  • мебель, подобранная по росту детей(маркировка мебели);
  • маркировка постельного белья и полотенец;
  • правильное освещение;

Педагоги нашего детского сада используют самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности:

  • • комплексные и интегрированные занятия («Чудо-дерево », «Службы 01, 02, 03 всегда на страже», «Опасные предметы дома», «Где работает огонь? », «Контакты с незнакомыми людьми дома»)

• практическое занятие «Дружба с дорожными знаками», Игровое занятие "Юный пожарный", «Чтобы не было беды», цель - обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду.

• экскурсии в пожарную часть, по детскому саду, в библиотеку цель которых познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;

• игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры  «Азбука пожарных», «Если возник пожар», «Огнеопасные предметы», цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара;

• беседы «Наши верные друзья» о здоровье, «Ядовитые растения», «Открытое окно, балкон как источник опасности», «Огонь добрый - огонь злой». «Эта спичка – невеличка», «В жизни всегда есть место подвигу», цель - рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма; «Что может испортить новогодний праздник? »;

• знакомятся с художественной литературой К. И. Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём».

В детском саду создан и систематизирован в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами ОБЖ (учебные пособия, презентации, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки).

По вопросу безопасности детский сад тесно сотрудничает с семьями воспитанников.

Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т. д. хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам.

Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях («Безопасность наших детей»).

Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ОБЖ, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

• оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.);

• игровые горки, лесенки устойчивы и соответствуют  возрасту детей и санитарным нормам;

• в весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

• в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком;

• воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж) ;

• инвентарь и игровое оборудование также соответствует требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование  находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания. А мы, взрослые, должны подготовить ребёнка к встрече с различными жизненными ситуациями и где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.